8-800-333-444-6
8-495-651-65-83
8-812-324-63-93
instagram youtube

История создания надувных шаров, аэростатов и дирижаблей

Надувные шары

Начало: В старых книгах можно найти упоминание о надувных шарах, сделанных из бычьих пузырей, заполненных водой. Мерлин обнаружил, что искусство создания таких игрушек было известно еще со времен ацтеков.

Говорят, что в средние века менестрели и бродячие артисты надували внутренности убитых животных и этим развлекали публику. Пузыри, кишки и некоторые части желудка были настолько прочными, несмотря на их тонкость, что их легко можно было сгибать, создавая разнообразные формы. Ацтеки были первыми, кто начал делать из кишечника кошек фигурки в форме животных и подносить их в дар богам. Весь процесс создания фигурки занимал до двух дней, а известны были только две фигурки - собачка и ослик.

Каучуковая эра. Первые резиновые надувные шары были созданы в 1824 году Майклом Фарадеем для Королевской Ассоциации (Лондон) и использовались в его эксперименте с водородом. "Каучук чрезвычайно эластичен.." - писал Фарадей в этом же году в литературно-публицистическом журнале "Куотерли ревью". Фарадей сделал воздушные шары, вырезав два круга из каучука и сложив их вместе. Липкая резина образовала достаточно прочные швы, а чтобы препятствовать слипанию кругов внутри воздушного шара, Фарадей посыпал их мукой.

Воздушные большие шары были запущены в производство первым производителем резины Томасом Хэнкоком в 1825 году.

Вулканизированная резина, которая, в отличие от своего предшественника каучука была устойчива к перепадам температур, впервые была произведена Дж. Г. Ингремом в 1847 году в Лондоне и послужила прототипом современных надувных шаров.

История создания аэростатов и дирижаблей.

Аэростаты и дирижабли держатся в воздухе благодаря "принципу плавучести" (отсюда пошел и термин "воздухоплавание"), впервые открытому Архимедом. Этот принцип означает, что дирижабль полетит, если вес вымещаемого им воздуха будет больше чем общий вес дирижабля.

Дирижабли бывают 3 типов: нежесткой системы (аэростаты), полужесткие дирижабли и жесткие, называемые еще цепеллинами.

История цепеллинов началась с возвращения на родину из Америки графа Фердинанда фон Цепеллина, генерала кавалерии. Он привез идею создания жесткого аэростата, чего никто в мире до него не делал. Прошли годы, прежде чем граф Цепеллин смог реализовать свою мечту. Он не оставлял надежд убедить техническое сообщество реализовать его проект. Наконец, в 1899 году немецкий император Вильгельм II подарил Цепеллину комплекс зданий близ немецкого городка Фридрихсхафен, откуда 3 июля 1900 года поднялся в небо первый цепеллин.

надувные конструкции

Аэростат был изобретен в 1873 году во Франции братьями Джозефом и Этьеном Монгольфье. Легенда гласит, что братья сидели перед камином, куря трубку и пуская кольца дыма. "Хотел бы я знать, что заставляет дым подниматься вверх?" - поинтересовался один из них. "Может быть, теплый воздух легче холодного и поэтому поднимается вверх" - предположил второй. "Тогда мы наполним мешок теплым воздухом, и он полетит!". Так они и сделали.

Братья сшили из вощеной бумаги 35-футовый мешок, привязали к нему снизу жаровню с углем, и отпустили - мешок полетел! Так родилось воздухоплавание.

Слух об этом событии разнесся по Франции и за ее пределами, достиг и двора, и военных, и ученых. Они настояли на повторном запуске аэростата в Париже. Итак, свой второй полет аэростат братьев Монгольфье совершил в Версале. Каждый, кто находился достаточно близко от места запуска аэростата, смог увидеть это своими глазами.

С созданием самолетов дирижабли и аэростаты утратили свою транспортную и военную функции. Однако в настоящее время дирижабли и аэростаты переживают второе рождение и используются на массовых праздниках и увеселительных мероприятиях. Еще одно новое веяние- грузовые дирижабли. Их преимущества: низкое потребление топлива, экологичность, большая вместимость. Ожидается, что такой вид транспортировки грузов получит широкое распространение.